Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Необходимыми условиями успешной организации инклюзивной образовательной среды являются:
Административная поддержка. Понимание и принятие администрацией необходимости и смысла инклюзивного обучения детей. Экспертиза принимаемых административных решений школьной психолого-педагогической комиссией (ППК) на соответствие принципам инклюзии.
Финансовое обеспечение. Финансовая возможность сформировать в школе команду психолого-педагогического сопровождения, включающую в себя специалистов различного профиля.
Кадровое обеспечение. Наличие в школе ППК, наличие узких специалистов: педагог-психолог, дефектолог, логопед.
Командная работа всех специалистов школы. Общая система педагогических и этических ценностей. Постоянная поддержка и взаимозаменяемость. Коллегиальное решение стратегических и проблемных вопросов.
Выстроенная система психолого-педагогической поддержки всех участников образовательного процесса: детей, родителей, сотрудников школы. Формирование взаимного доверия.
Преемственность между всеми уровнями образования. Общие принципы работы, передача информации о каждой семье, совместные консилиумы при переходе ребенка с уровня на уровень и во время адаптации на новом уровне.
Работа с родителями всех учащихся, не только детей с ОВЗ. Родительский клубы «Ты не один», индивидуальные консультации, консилиумы, обучение родителей, реализация совместных проектов.
Вариативность методов работы и образовательной среды. Различные формы проведения уроков, использование широкого диапазона методов и дополнительных учебных материалов, в том числе поведенческого подхода и логопедических, дефектологических методик, учебников по программам различного вида; зонирование образовательного пространства школы и кабинетов.
Воспитательная среда. Воспитание толерантности, терпимости, доброты и милосердия во всех участниках инклюзивного образовательного процесса, внедрение инклюзивной культуры через внеурочую деятельность, организацию дополнительного образования и проведения культурно-образовательных мероприятий. Социальная подготовка детей с ОВЗ к самостоятельной жизни посредством систематической работы по профориентации.
Непрерывное профессиональное развитие педагогов. Систематическое участие педагогов в курсовой подготовке, анализ и обобщение собственного опыта, представление его на методических объединениях, семинарах, круглых столах, взаимообучение.